Онлайн-марафон "Аутизм в квадрате"

Проект направлен на поддержку родителей детей с аутизмом
В настоящее время с аутизмом
1 из 54 детей

Софья Омелечко

Батайск, Россия
поведенческий аналитик,
коррекционный педагог,
куратор АВА программ,
мама мальчика с аутизмом,
куратор направления ""Образование" в РО ВОРДИ Ростовской области

Профиль в Facebook

Как наладить режим дня для всех членов семьи. Личное пространство: особенности организации в режиме самоизоляции

Как наладить режим дня для всех членов семьи.
Личное пространство:
особенности организации в режиме самоизоляции.

1. А оно вам надо? Варианты ответа:
• « Нет» - живите, пользуйтесь моментом, расслабляйтесь.
• «Да» - а как было раньше?

2. Раньше режим определяла работа, школа или доп.занятия ребенка - т.е активность вне дома – пробуем использовать старый каркас, облекая его в новые формы.

3. Режима не было и раньше – строим каркас «с нуля».

4. Делать то, на что не хватало времени – сейчас самое время. Туалетный тренинг, расширение пищевого рациона, обучение навыкам самообслуживания (одевание, купание, прием пищи, помощь по дому), добавление физической активности (зарядка и т.п.), кулинария с мамой/папой и др.

5. Договаривайтесь о правилах – кто за что отвечает, кто кому помогает, кто что делает/ не делает. Правила – это не запреты. Правила придуманы, чтобы делать жизнь проще и более предсказуемой. Справимся вместе! (в том числе и с составлением правил)

6. АВС. Если вам важно, что бы что-то было сделано, создайте себе для этого дела А - мотивационные условия, придумайте подсказки и сигналы, которые побудят к действию (стикеры, расположенные в определенных местах предметы, таймеры, сообщения в мессенджере от близкого с напоминанием). В – делайте. С – похвалите и поощрите себя, или договоритесь, что награду предоставит кто-то другой. Ставьте такие цели, чтобы сам результат действия был поощрением (а если еще и процесс доставит удовольствие – вообще супер!). Делитесь успехами с близкими в реале и в виртуале, лайки – это тоже поощрение.

7. «Шлюп». Для «времени для себя» нужно выбрать время, место и человека, который разделит ответственность за безопасность всех остальных и за то, что время для себя вы все-таки выделите ДЛЯ СЕБЯ. Если опереться в данный момент не на кого, придумайте, как занять ребенка, чтобы контроль его безопасности не требовал больших сил, и разрешите себе, организуйте СВОЕ удовольствие.

8. Запас прочности. Будьте готовы к забегу на длинную дистанцию. Берегите силы. Просите о помощи. Делитесь даже маленькими успехами, чтобы получить поддержку.

СПРАВИМСЯ ВМЕСТЕ!